Будет ли метро на Шелепихе?
Рубрика: Метро на Шелепихе

Финансовые средства на расширение Метрополитена выделяются из городского бюджета, а также привлекаются средства инвесторов. Разработанная программа по развитию Московского метрополитена рассчитана на 2012–2016 годы, но перспектива данного проекта предполагает продление программы до 2020 года. Строительство новых станций и прокладывание новых веток предполагает затраты в размере 1,3 трлн. рублей. Большая часть поступит из городского бюджета, остальное — вложение инвесторов. Финансирование из бюджета федерального уровня не предполагается.
Как в целом город поддерживает строителей в это непростое время?
- Самый главный инструмент поддержки - это АИП, то есть бюджетное финансирование объектов госзаказа, а это самые приоритетные, самые важные для города и москвичей объекты.
В октябре мы утвердили АИП на ближайшие 3 года в размере 1,54 трлн рублей, это колоссальная сумма! Причем это не только обеспечение подрядчиков стабильной работой, но и толчок к привлечению инвестиций. И в первую очередь таким стартером является транспортное строительство, на которое предусмотрено 70% всего объема АИП - более 1 трлн рублей.
Кроме того, для города стратегически важно, что АИП осталась трехлетней. Таким образом, мы получили возможность в течение как минимум трех ближайших лет по плану развивать наш город, имея для этого необходимые финансовые ресурсы, а строители, соответственно, получили стабильную работу. Потому что если построить, скажем, садики и школы мы можем в течение года, то для того чтобы построить метро и дороги, требуется гораздо больше времени - на проектирование, на подготовку площадок, все это надо делать заранее.
И еще: практически все московские застройщики многопрофильные, работающие как на открытом рынке, так и по госзаказам, и если у них есть гарантированный заказ на ближайшие 3 года, значит, есть и гарантированная поддержка, возможность снижать свои издержки и, соответственно, быть конкурентоспособным на рынке.
Из интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью: изданию Московская перспектива»
Что такое: адресная инвестиционная программа?
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты будут построены в Москве за счет бюджета города. Таким образом АИП устанавливает распределение расходов городского бюджета на финансирование мероприятий государственных программ Москвы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время формирование и реализация АИП города Москвы ведутся в соответствии с Положением, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2012 года.
Финансирование строительства метрополитена в Москве может быть значительно сокращено в связи со снижением доходной части городского бюджета, вызванным влиянием мирового финансового кризиса.
Минстрой РФ намерен исполнять основные обязательства по улучшению жилищных условий граждан в 2016 г., несмотря на возможное сокращение финансирования. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня.
«При возможном сокращении основной акцент мы ставим на сохранении социальных обязательств», - сказал М.Мень.
Будет действительно классно, если проект по строительству станции на Шелепихе реализуется. Но если честно, мне кажется, что на 2016-2017 год рассчитывать не стоит. Скорее всего этого стоит ожидать ближе к 2020 году.
в конце 2016 (2) 66.67% |
![]() |
в конце 2017 (1) 33.33% |
![]() |
в конце 2018 (0) 0% |
![]() |
в конце 2019 (0) 0% |
![]() |
в конце 2020 (0) 0% |
![]() |
после 2020 (0) 0% |
![]() |