Строительство станции МКЖД «Шелепиха» подходит к концу

Строительство станции МКЖД «Шелепиха» подходит к концу: уже в марте она будет пущена в строй одновременно со своей «тёзкой» — станцией метро «Шелепиха». Об этом сообщил Пётр Аксёнов, 1-й заместитель главы Департамента строительства Москвы.
Ожидается, что в часы пик интервалы между поездами на Малом кольце составят 6 минут, в «обычное» (то есть всё остальное) время — от 11 до 15 минут. В сутки по МКЖД будет двигаться сто пар поездов.
Немного о самих поездах: это будут составы длиной от 5 до 10 вагонов, по которым можно пройти насквозь от начала до конца поезда, оборудованные сетью Wi-Fi, кондиционерами и системами видеонаблюдения. В вагонах-трансформерах предусмотрены сидячие и стоячие места, количество которых варьируется в зависимости от задач. Например, при провозе крупногабаритных грузов или большого количества пассажиров некоторые сиденья можно сложить, освободив таким образом пространство. Крайние вагоны поездов будут оборудованы местами для инвалидов и туалетами.
Малое кольцо железной дороги, по словам заммэра, очень скоро примет пассажиров. Движение по нему планируется запустить в нынешнем году. Общая готовность путей и станций МКЖД — 80%. Тестовый запуск поездов может состояться уже в конце мая или начале июня.
«Станция МКЖД Шелепиха готова практически на 90%. К концу марта завершится строительный процесс и останется только присоединить инженерную инфраструктуру к действующей на линии», - пояснил М. Хуснуллин.
Планируется, что Малое кольцо будет перевозить около 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на самых загруженных линиях метро. МКЖД станет «партнёром», если можно так сказать, московского метро, так как будет интегрировано в его систему с помощью транспортно-пересадочных узлов. На 17 станциях Малого кольца будут обустроены пересадки на 11 линий метро. Ещё с 10 станций МКЖД можно будет перейти на радиальные направления железной дороги (новое кольцо пересекает все направления, кроме Киевского). При этом 11 пересадок будут организованы по принципу «сухие ноги», то есть попасть с МКЖД на метро или станцию радиальной железной дороги можно будет, не выходя на улицу.
Окружную запустят уже в этом году. Таким образом, горожане смогут воспользоваться двумя станциями метро, станцией Малого кольца Московской железной дороги, пересесть на автобусы и маршрутки, оставив личные автомобили на парковке.
После ввода станций Третьего пересадочного контура метро и Малого кольца Московской железной дороги прилегающие территории приведут в порядок, проведя здесь улучшенное благоустройство.
Единая транспортная сеть Москвы получит и единый билет, который будет действовать в метро, на наземном транспорте и МКЖД. Необходимость разработки нового транспортного документа объясняется тем, что существующие «единые» не соответствуют требованиям законодательства о железнодорожных перевозках к бланкам строгой отчётности. Новый билет появится к концу года.