Станция метро «Шелепиха»
Рубрика: Метро на Шелепихе

Станция метро «Шелепиха» будет расположена на Шелепихинском шоссе. В декабре 2015 года должен быть запущен первый участок Третьего пересадочного контура, на котором планируется появление шести новых станций столичной подземки. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проинспектировавший ход строительства одной из 6 станций - "Шелепиха".
Из двух подземных вестибюлей станции можно будет выйти к остановкам автобусов и троллейбусов. Также неподалеку располагается станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из юго-западных районов Подмосковья.

Станция «Шелепиха» (ПК 85+45), следующая за ст. «Деловой центр» — проектируемая станция, принадлежащая линии Третьего пересадочного контура на участке «Деловой центр» — «Хорошёвская».
Планируемая дата открытия — декабрь 2016 года. Расположена на ПК 85+45.
Дата открытия | декабрь 2015 года - сдача, запуск: 2016 год. Это по плану. |
Классификация | промежуточная |
Заложение | мелкое |
Тип станции | |
колонная трёх пролётная | |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Платформенный участок | Длина - 162 м, ширина — 12 м. |
Архитекторы | Н. И. Шумаков (руководитель проекта) |
А. Ю. Орлов, В. С. Волович. | |
Выход в город | На Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе |
К железнодорожной платформе Тестовская |
К северу от станции будет построен задел в виде камер съездов под перспективное продление линии вдоль Краснопресненского проспекта. При этом участок «Хорошёвская» — «Шелепиха» станет ССВ между Третьим пересадочным контуром и отдельной линией «Шелепиха» — «Деловой центр».

Станция будет расположена на западе Москвы, на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московской окружной железной дороги. Изначально станция (по конструкции — пилонная глубокого заложения) под названием «Шелепихинский мост» предполагалась к строительству в данном месте по 2-му варианту ТЭО участка Калининской линии от ст. «Третьяковская» до ст. «Народное Ополчение». После появления проекта Третьего пересадочного контура участок от «Делового центра» в сторону Хорошёво-Мнёвников отошёл к нему. В представленном в 2006 году варианте трассировки линии на отрезке от ст. «Деловой центр» до ст. «Полежаевская» (сейчас — «Хорошёвская») были запроектированы четыре промежуточных станции, в том числе на месте современного проектного расположения «Шелепихи» — ст. «Шмитовская» глубокого заложения. После корректировки проекта к началу строительства линии в 2011 г. количество станций на данном участке сократилось до трёх. Наконец 19 июля 2012 г. был утверждён проект планировки участка проектируемой линии ТПК от ст. «Деловой центр» до ст. «Нижняя Масловка», в котором на участке от «Делового центра» до «Хорошёвской» осталась только одна промежуточная станция — «Шелепиха».
