ТПМК София скоро приблизится к Шелепихе
Рубрика: Метро на Шелепихе

Левый перегонный тоннель от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" начали строить еще в январе 2013 года. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София" за десять месяцев преодолел расстояние почти в два километра. Прорыли нору под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Копали глубоко: глубина 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. Новый перегон станет одним из самых глубоких в Московском метрополитене.
И вот уже в четверг, в последний день октября 2013 года, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София" закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы", сообщает пресс-служба департамента строительства Москвы.
Щит "София" известной марки Robbins изготовлен в США в 2012 году. Длина тоннелепроходческого механизированного комплекса – 95 метров. Комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли.
Сегодня, на станции "Парк Победы", в демонтажной камере ведется разборка щита, затем он будет перевезен на строящуюся станцию "Хорошевскую" Третьего пересадочного контура, откуда "София" начнет проходку до станции "Шелепиха" и далее в сторону "Делового центра". Это значит, что совсем скоро тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София" будет рыть тоннель под будующую станцию "Шелепиха".

Очень интересное и нестандартное инженерное решение было реализовано метростроителями при сооружении монтажной камеры, откуда стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София". Девяностометровый щит был опущен и собран по частям в котлован шириной всего восемь метров, размером с кухню, например. Иначе, если рыть по старинке обычную монтажную камеру шириной около 25 метров, то это неминуемо повлекло бы перекрытие движения в районе ММДЦ "Москва-Сити" и в следствии чего вызвало бы транспортный коллапс.
Еще одно ноу-хау было использовано на данном участке впервые: уникальный способ выдачи грунта на поверхность – с помощью вертикального конвейера. Отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, а затем на вертикальный конвейер. Применение этого технического устройства позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях.
В конце 2013 года на участке Калининско-Солнцевской линии от "Делового центра" до "Парка Победы" по левому перегонному тоннелю будет пущено челночное движение поездов. Данный отрезок станет первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии. В дальнейшем он будет соединен с Калининской линией перегоном "Деловой центр" – "Третьяковская" и продлен от станции "Парк Победы" в сторону Раменок, Солнцево и Новопеределкино. Новая ветка свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы.