Шелепихинское шоссе - транспортная развязка ТПУ «Шелепиха»


Рубрика: Метро на Шелепихе
Шелепихинское шоссе - транспортная развязка ТПУ «Шелепиха»

Власти Москвы в августе 2014г. объявили конкурс на проектирование и строительство технологической части транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) общей площадью 140 тыс. кв. метров. Об этом на конференции «Транспортная инфраструктура Московского транспортного узла (МТУ): потенциал развития» сообщил заместитель генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов.

Транспортно-пересадочные узлы ОАО «МКЖД» на Малом кольце Московской железной дороги, будут состоять из технологических объектов. Технологические объекты обеспечиват транзит пассажиропотока от пассажирских терминалов на остановочных пунктах на МК МЖД (по отдельному проекту) к иным объектам, в том числе объектам других видов транспорта (Московский метрополитен, Наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), остановочные пункты на радиальных направлениях МЖД). Технологические объекты будут выполнятся в виде надземных, наземных и подземных пешеходных переходов. Могут быть обособленными и/или интегрированы в единое здание с общественно-деловой зоной, объектами транспортной инфраструктуры.

«Победителю конкурса предстоит спроектировать и построить транспортную инфраструктуру, в том числе вестибюли, переходы, остановки», - сказал А. Зотов. По его словам, максимальная цена контракта составляет 18,2 млрд рублей.

ТПУ «Шелепиха» получит новую измененную транспортную развязку. Для начала взглянем на размещение станции метро «Шелепиха»:

Шелепихинское шоссе - транспортная развязка

На этой схеме сразу бросается в глаза измененная транспортная развязка возле ТПУ «Шелепиха». Схема немного сложновата для первого взгляда, но тем не менее можно отметить изменение направления движения по Шелепихинскому шоссе.

Давайте взглянем на тот-же проект но в привычном формате сервисов интернет-карт:

Шелепихинское шоссе - транспортная развязка

Таким образом над станцией «Шелепиха» будет построена эстакада. Существуют особые требования к эстакадам. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%. А свободная высота под эстакадами должна составлять не менее пяти метров. Для того, чтобы шум не мешал жителям домов, расположенных поблизости, по обе стороны эстакады создают шумозащитные экраны. Вопрос ограничения воздействия шума в России в последние годы решается в основном за счет применения различных методов шумозащиты: устройства шумозащитных экранов, улучшений свойств их покрытий, введения дополнительных мер - озеленения, устройства звукоизолирующих окон.

Глядя на проектную документацию, видно как изменится Шелепиха в ближайшие годы. Здесь и строительство многоэтажного (по ссылке видно расположение 22-х этажных домов) жилого комплекса на месте Мелькомбината № 4 рядом с «Москва-сити», окружная дорога, множество развязок и даже мост. Скучно не будет.

Шелепихинское шоссе - транспортная развязка

Понравился ли вам проект застройки Шелепихи?
   Результаты
Архивы голосований
Идет загрузка…

Идет загрузка…

Напомним, до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье Она должна увязать в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть. Отраслевая схема размещения ТПУ и перехватывающих стоянок в Москве доступна по этой ссылке.

Целевое назначение ТПУ

  • обеспечить безопасную и комфортную пересадку пассажиров с остановочных пунктов на МК МЖД на остановочные пункты других видов транспорта;
  • минимизировать затраты времени на осуществление пересадки;
  • обеспечить пешеходную связь остановочного пункта на МК МЖД с прилегающей территорией, в том числе обеспечение транзита (связанность территорий)

Пока в Москве нет ни одного капитального ТПУ, который можно сравнить, к примеру, с хабом в одном из столичных аэропортов с его парковками, удобной пересадкой с железной дорогой, кафе, банками, магазинами. Там все под одной крышей. Основная задача ТПУ «Шелепиха» - сделать такую же быструю, безопасную и комфортную пересадку для пассажиров метро и наземного транспорта.

ТПУ «Шелепиха»

  • Отделка служебных и вспомогательных помещений будет выполняться из современных материалов согласно СНиП 32-02-2003 и в соответствии с требованиями эстетики и гигиены.
  • При проектировании будет обеспечен высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения в соответствии со СНиП 35-01-2001г.
  • Строительные конструкции транспортно-пересадочного узла "Шелепиха" должны будут отвечать современным требованиям экономичности, долговечности, быть экологически чистыми, отвечать современным требованиям эксплуатации, достижением науки и техники.
  • В строительстве используются материалы, конструкции и оборудование российского производства (в случае их отсутствия – импортные аналоги) в соответствии с Постановлением правительства Москвы от 29.09.2009 №1050- ПП.

Так же проект предусматривает перспективы возможного развития технологических объектов (продление, устройство новых пешеходных связей) в соответствии с Проектом планировки территории, и учитывает развитие прилегающей территории, строительство общественно-деловых зон (объектов) ТПУ.

Сметная стоимость

Основные объекты строительства

2015 Строительство технологической связи (надземный пешеходный переход), обеспечивающий выход к строящейся станции метрополитена "Шелепиха". 206 млн. руб.
в том числе мост 167 млн. руб.
в том числе входная группа 39 млн. руб.
2025 Строительство технологической связи (надземный пешеходный переход, частично подземная пешеходная зона) вдоль Шмитовского проезда, обеспечивающей выход к платформам существующей ж/д платформы "Тестовская (Белорусское направление МЖД) 167 млн. руб.
в том числе мост 125 млн. руб.
в том числе входная группа 41 млн. руб.
Благоустройство территории с организацией пешеходного движения (реконструкция существующих, строительство новых пешеходных тротуаров) в границах ТПУ 16 млн. руб.
Начальная максимальная цена контракта - 612 млн. руб.

Инвестиции в строительство 255 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве оцениваются на уровне 300 млрд рублей. Около 20% этих средств будет затрачено из столичного бюджета на технологическую и инженерную часть, остальные вложения в строительство ТПУ в объеме около 200-240 млрд рублей власти Москвы ожидают от частных инвесторов.

ТПУ будут привлекательны для инвесторов в коммерческую недвижимость, так как они получат гарантированный трафик на своих объектах. Также, по оценке экспертов, в микрорайоны куда приходит метро, появляются удобные ТПУ с возможностью пересадки на другие виды транспорта: стоимость недвижимости повышается на 15-20%