Платформа «Пресня-Товарная»

Платформа «Пресня-Товарная»


Рубрика: Железнодорожный транспорт на Шелепихе
Платформа «Пресня-Товарная»

Платформа «Пресня-Товарная» Малого кольца московской железной дороги используется только для грузовых перевозок. Для этого на станции сооружены особые высокие спецплатформы, рампы для выгрузки воинских эшелонов с военной техникой, прибыващих в Москву для участия в майских парадах Победы, ну или переворотов и путчей. Платформа «Пресня-Товарная» расположена в Хорошевском районе Москвы в промзоне между Магистральными улицами и Силикатными проездами.

Примечательна в первую очередь тем, что в кабинете начальника станции находится единственный непонятно как сохранившийся раритетный экземпляр настенных часов «П. Буре», которыми в 1908 были украшены все станции новой грузовой дороги. Видимо остальные начальники использовали часы как карманные. Начальник станции (с 2011) на удивление молодой — Минаев Вадим Геннадьевич (его можно поздравить с днем рождения начиная с: 13 ноября 1981, родился где-то в городе Москва). С таким начальником и персонал станции молодой: средний возраст коллектива по состоянию на 2012 — 27-30 лет. Около 36 сотрудников, включая начальника, двух его заместителей, десять дежурных по станции, девять операторов СТЦ, пять составителей поездов, восемь приёмосдатчиков груза и багажа, одного станционного рабочего. И конечно станционные коты и вороны, но кто ж их считает? Заместитель Начальника станции (с 2012) - Танчук Игорь Александрович (родился: 4 ноября 1986 тоже где-то в городе Москва).

Платформа «Пресня-Товарная» имеет 15 путей, из них 2 — главных, 11 — приёмоотправочных, 2 — погрузоразгрузочных. Стрелочных переводов — 64. Почти вся станция уложена на бетон, однако сохраняются и небольшие деревянные вставки как раритет и память.

К станции подходит целых пять подъездных путей не общего пользования, ведущих, в частности, к предприятиям ДСК-1, Ингеоком-КСМ, Спецстройбетон-ЖБИ № 17, на долю которых приходится 80 % грузовой работы станции. Выручка от грузовой работы в 2011 составила 211 млн руб. (это на минуточку - максимальный показатель на Малом кольце МЖД), всего выгружено 23010 вагонов и погружено 1577 вагонов. Среднесуточная грузовая работа — 68 вагонов.

От южной горловины станции отходит соединительная ветвь на Смоленское направление МЖД, на станцию Москва-товарная Смоленская. Нечётная ветвь законсервирована из-за строительства развязки Москва-Сити. Изначально соединительных ветвей было две — номер 27 в сторону «к Москве» и номер 26 «от Москвы», от северной горловины — Октябрьская ветвь, ранее шедшая к станции Октябрьские казармы, после её частичной ликвидации отсутствует полотно до 4-й Магистральной улицы.

В оперативном подчинении находится станция Кутузово (12 стрелок), дистанционное управление ведётся через систему Диалог МС с использованием маршрутно-релейной централизации. Своим маневровым локомотивом обслуживает также станцию Серебряный Бор.