Избавление от вилки на Филевской линии
Рубрика: Метро на Шелепихе

Продолжаем решать 5 самых сложных головоломок для проектирующих метро в Москве, для начала нетривиальными, но по возможности малозатратными способами.
Пункты 2, 4, 5 мы решили засчет разрыва Кольцевой линии на 3 части, две из которых продлены в Новую Москву (одна через Бирюлево), а третья - это заход Кожуховского радиуса в центр. Теперь перейдем к пунктам 1 и 3.
Для начала пункт 3 - избавление от "вилки" на Филевской линии.
Думаю, со мной согласятся все, когда я скажу, что строительство ответвления Филевской линии до "Международной" в формате "мини-метро" было ошибкой. Невозможность использовать этот "отросток" составами полноценной длины это серьезное препятствие тому, чтобы, например, продлить его дальше именно от "Международной" до Строгино или соединить с участком Фили - Кунцевская. Само по себе соединение Делового Центра и станций "Киевская", "Александровский Сад" - это очень даже хорошо, так как оно связывает ДЦ с самым центром города и с крупнейшими пересадочными узлами. Поэтому желательно его оставить. Возможно ли это?
Однако прежде чем ответить на этот вопрос, я задам еще один. Имеет ли право на существование линия из трех станций? Вот уже около двадцати лет такая линия существует - Каховская, и никого это не смущает. Поэтому если линия из трех станций появится в другом месте, и ходить по ней будут такие же короткие составы, как и сейчас на Каховской линии, к протестам это не приведет.
И так, вот схема избавления от "вилки" на Филевской линии (а заодно и решения головоломки номер 1):
1. От "Международной" тоннели Филевской линии продляются до новой, подземной станции "Фили" с пересадкой на наземную станцию Филевской линии и пригородные поезда. Строятся оборотные тупики. Сделать это можно в рамках официально запланированного строительства служебно-соединительной ветви от "Шелепихи" ТПК к депо "Фили" - например, построив только два тоннеля под Москва-рекой.
2. Движение от "Киевской" к "Выставочной" прекращается, начинается эксплуатация новой линии из трех станций. Оборот на "Выставочной" осуществляется по съездам к западу от станции, которые использовались, когда она была конечной.
3. Тупики ТПК за Деловым Центром расположены с севера на юг, параллельно тоннелям Филевской линии. Пока от "Киевской" до "Выставочной" нет движения, тупики эти соединяются с тоннелями Филевской линии. Тем самым поезда Филевской линии от "Киевской" смогут попасть в Деловой Центр, только не на короткую станцию "Выставочная", а на вторую станцию "Деловой Центр" с платформой нормальной длины. К этому времени будем считать, что построено продолжение линии через "Шелепиху" и "Народное Ополчение" до "Строгино". Участок "Киевская" - "Кутузовская" закрывается, открывается движение исключительно по маршруту "Александровский Сад" - "Киевская" - "Деловой Центр" - "Шелепиха" - "Строгино". Этой линии присваивается новое название - Кремлевская.
4. На оставшемся участке "Кунцевская" - "Кутузовская" Филевской линии остается движение поездов с большими интервалами, частично прерываемое на работы по удлинению и модернизации платформ на линии под 8 вагонов, частичном накрытии линии коробом, и пр. Одновременно на участке "Кутузовская" - "Студенческая" строится рампа тоннелей в сторону станции "Девичье Поле". Станция "Студенческая" закрывается навсегда, но пути, проходящие мимо нее остаются как ССВ.
5. После окончания строительства участка "Девичье Поле" - "Кутузовская" открывается новая линия - Филевско-Карачаровская с 8-вагонными составами. Вот по какому маршруту по ней идут поезда:
"Некрасовка" - ... - "Косино" - ... - "Нижегородская" - ...- "Абельмановская" - "Павелецкая" - "Добрынинская" - "Октябрьская" - "Парк Культуры" - "Девичье Поле" - "Кутузовская" - "Фили" - ... "Кунцевская". В дальнейшем линия продляется в Сколково.
Вот схема движения в районе Делового Центра:
Преимущества:
1. Деловой Центр остается доступен из центра с помощью двух полноценных линий с длинными составами и маленькими интервалами - Кремлевской и Калининской.
2. Филевская линия не умирает, а остается полноценной линией, которая пересекает всю Москву и имеет пересадки там на все остальные линии.
3. "Деловая" линия из трех станций позволяет, не перегружая узкие платформы типа "Международной", привезти пассажиров Филевской линии и, главное, пассажиров в будущем самой востребованной городской электрички - Одинцово-Лобня, которые работают в ДЦ, прямо к их рабочим местам - не надо будет идти пешком от "Тестовской".
4. Кремлевская линия, если ее продлить от Строгино в Рублево-Архангельское, соединит Кремль, ДЦ и будущий Финансовый Центр без пересадок.
Источник: