Новые цены на проезд в общественном транспорте


Рубрика: За границами Шелепихи
Новые цены на проезд в общественном транспорте

Чем больше город пытается строить дорог, тем сложнее в нем жить без автомобилей и тем больше горожан их покупает. Этот замкнутый круг, как показал опыт Лос-Анджелеса, никогда не заканчивается.

Сейчас у москвичей примерно 5 млн автомобилей, но для девятибалльных пробок достаточно одновременного появления на дорогах 600 000-700 000 авто. Очевидно, никакой возможности построить в 8 раз больше дорог, чем у нас уже есть, чтобы дать возможность проехать всем желающим, у города нет.

В Европе это поняли еще в 1960-х и выработали тактику борьбы с дорожными заторами, состоящую из двух основных мер:

  1. Развитие общественного транспорта и стимулирование перемещения на нем по городу
  2. Дестимулирование перемещения по городу на личных авто

А что получилось?

Развитие общественного транспорта

Что происходит в системе, которая больна коррупцией? Все участники системы управления начинают думать, как решить проблему, создав наиболее коррупционноёмкие условия. Какие вводные в таком случае будут?

  • Система для этого должна быть необычной и ни на что не похожей
  • Она должна быть дорогой в приобретении, установке и эксплуатации
  • Её реальный экономический эффект должно быть трудно оценить
  • Её должно быть легко пиарить

Необычная и ни на что не похожая

турникет и автоматизированная система контроля проездаЛоббирование и увеличение штрафов и полномочий контролёров, выстраивание системы работы контролёров: проблема «зайцев» - решена. Почему её так не решили у нас?

Мы пошли другим путем: запатентовали «изобретение»: турникет и автоматизированная система контроля проезда. Славная конструкция стоит примерно 330 тысяч рублей, то есть чтобы оборудовать ей весь городской транспорт нужно примерно 3 миллиарда 100 миллионов рублей (~100 миллионов долларов в тех ценах). Принимается решение установить его в весь транспорт в городе.

Ещё на всю эту штуку имеется патент, за который, по сообщениям счётной палаты, Москва платит «изобретателям» около 300 миллионов рублей в год.

Патентообладатели и авторы изобретения - граждане России М. В. Муратов, А. Е. Гуревич и гражданка Великобритании О. П. Вайт

Авторы аналогов данного изобретения: Д. В. Гаев, И. К. Ермоленко, О. П. Вайт, М. В. Муратов

Отчёт счётной палаты, кстати, вообще красноречив:

— В 2008-2010 годах расходы ГУП «Мосгортранс» на услуги ООО «Солярус», как держателя патента, составили 910 млн. рублей


— Отказ Департамента транспорта в 2010 году согласовать заключение договора по информационному обслуживанию АСКП меньшей стоимостью, чем действующий договор, не позволил сократить расходы ГУП «Мосгортранс» на 12,4 млн. рублей


— законом г. Москвы от 7 октября 2009 года No 42 на Департамент транспорта возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях с одновременным исключением из устава ГУП «Мосгортранс» функции по взиманию штрафов за безбилетный проезд, провоз багажа и ручной клади.


В результате принятого решения количество безбилетных пассажиров выросло в 3 раза, в бюджет г. Москвы не поступили средства от штрафов в сумме 80,1 млн. рублей, сумма неэффективных расходов бюджета на субсидии по оплате поездок по нелегитимно используемым социальным картам москвича составила 2,6 млн. рублей

Дестимулирование перемещения по городу на личных авто

Три критерия, на которые смотрят люди при выборе как им ездить по городу, это скорость, комфорт и цена. Задача города стимулировать людей пользоваться общественным транспортом и делать так, чтобы при сравнении с автомобилем общественный транспорт выигрывал по этим трём параметрам.

На цену проезда введение этой системы также влияет негативно: чтобы автобусы на маршруте ходили с той же частотой их требуется больше, в связи с тем, что они медленнее едут. Нужно закупать больше транспорта, нанимать больше водителей.

Система турникетов негативно влияет как минимум на два параметра: транспорт едет медленнее, комфорт снижается из-за необходимости ждать в длиннющей очереди на вход.

Вот посмотрите наглядное видео со сравнением.

Непосредственно на собираемость денег за проезд эта штука тоже непонятно как влияет: когда работает механический контроль, люди чувствуют себя в безопасности, обманув машину. Намного безопаснее ездить с бабушкиной социальной картой, если понимаешь, что риск увидеть контролёра и получить уголовку за мошенничество отсутствует, а турникет паспорт не спросит. Очень спорно, что такая система лучше чем контролёры.

Именно поэтому таких систем нигде в мире нет: они не решают никаких задач вообще, а стоят очень дорого.

Передвижение на личном автомобиле дешевле общественного транспорта

Передвижение на личном автомобиле дешевле общественного транспорта

По результатам исследования «Финэкспертизы», даже если поездка совершается на престижной иномарке, она обходится дешевле, чем поездка на общественном транспорте.

По данным исследования, такие результаты получаются из-за того, что стоимость проезда на общественном транспорте ниже стоимости передвижения на личном автомобиле только в 49 регионах страны. И это в случае, если в машине находится только один человек.

«При этом в Чувашской республике граждане отдадут за проезд столько же, сколько заплатили бы за бензин, проехав то же расстояние на небольшом автомобиле, а в 10 субъектах стоимость проезда уже будет соответствовать перемещению на BMW 3, Audi A4, Mazda или Volkswagen Passat, то есть автомобилях бизнес-класса», – говорится в исследовании.

Новые цены на проезд в общественном транспорте

Новые цены на проезд в общественном транспорте

Правительство Москвы утвердило новые цены на проезд в общественном транспорте, говорится в документе, опубликованном на портале правительства столицы.

Как следует из постановления, которое подписал столичный градоначальник Сергей Собянин, новые цены на билеты начнут действовать с 1 февраля 2015 года.

В частности, на весьма популярные еще год назад билеты на 1-2 поездки в метро устанавливаются заградительные тарифы — 50 и 100 рублей соответственно (сейчас 40 и 80, повышение на 25%). Этот шаг должен окончательно сделать их лишь средством разового проезда для гостей столицы или тех, кто крайне редко использует общественный транспорт. В наземном транспорте купить разовый билет дешевле 50 рублей нельзя еще с 2013 года.

Проездной билет (цены в руб.)
до 01.02.2014
с 01.02.2014
%
1 поездка, метро405020%
2 поездки, метро8010025%
1 поездка, наземный транспорт304033.3%
5 поездок, наземный транспорт11012512%
60 поездок, наземный транспорт8008506.25%
Единый билет на 70 поездок25502550-
Единый билет на 60 поездок130014007.6%
Проезд по карте «Тройка» 30 дней2350200017.5%
Проезд по карте «Тройка» 90 дней5550500011%

По материалам: Интернет-портал «Евразия», maxkatz, Официальный портал Мэра и Правительства Москвы