Камеры на дорогах будут фиксировать среднюю скорость


Рубрика: За границами Шелепихи
Камеры на дорогах будут фиксировать среднюю скорость

ГАИ сможет фиксировать скорость движения автомобиля не только в одной определенной точке, а на целом участке дороги.

В мире давно существуют куда более продвинутые системы фиксации нарушений. Они определяют скорость движения авто не в конкретной точке, а среднюю на определенном участке дороге. Вместо одной камеры устанавливаются две – одна на определенном расстоянии от другой. Собственно, связанные между собой и компьютером, управляющим их работой, они измеряют не скорость, а… время.

Такие комплексы можно встретить, например, в Германии, где одну камеру ставят при въезде в тоннель, другую – на его выезде. Движение по тоннелю – категория особая и немецкие правоохранительные органы серьезно относятся к такого рода правонарушениям. Водители знают это и тоже стараются не нарушать.

В настоящее время камеры установлены в пяти местах – это четыре участка на МКАД и Алабяно-Балтийский тоннель. Протяженность участка дороги, на котором измеряется скорость, может составлять 500 метров и более. Такие комплексы фиксируют скорость не в одной определенной точке, а на целом участке дороги.

Данные отправляются в диспетчерский центр, где автоматика вычисляет среднюю скорость, деля расстояние на время. Штрафы выписываются тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости. Нарушитель, как и прежде, получит письмо, только не с одной, а с двумя фотографиями - тайм-кодами – и соответствующими цифрами, подтверждающими, что его средняя скорость на участке дороге превышала допустимую.

Камеры на дорогах будут фиксировать среднюю скорость

По состоянию на конец сентября, 98 камер "Автодории" были установлены в 49 зонах на основных магистралях московской области, преимущественно в восточном и юго-восточном направлениях. При этом лишь 8 зон окончательно согласованы с ГИБДД. С пяти из них поступает информация в ЦБДД МО и лишь по итогам фиксации на двух зонах нарушителям выписываются административные штрафы. Ожидается, что в ближайшее время заработают остальные комплексы, а в скором времени число обслуживаемых зон может вырасти до 350.

Кстати, подобные комплексы уже работают в четырех регионах России (это Татарстан, Ингушетия, Самара, Ульяновская область), в Москве их тоже использовали - на Волоколамском шоссе – но пока лишь в качестве эксперимента. Еще в 11 регионах страны «интервальные» камеры также работают в пилотном режиме.