Завершена проходка первого тоннеля между станциями метро «Хорошёвская» и «Шелепиха»
Рубрика: Метро на Шелепихе

В пятницу завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станционного комплекса "Хорошевская" в сторону станционного комплекса "Шелепиха" на участке Третьего пересадочного контура завершилась, говорится в пресс-релизе московского департамента строительства.
"Проходка выполнялась тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) Robbins "София". Работы на данном участке осуществляет ЗАО "Объединение Ингеоком", — сообщается в пресс-релизе.

Фото: ТВ Центр-Москва
За четыре месяца огромный тоннелепроходческий щит по имени "София" преодолел расстояние в 2,5 тысячи метров на максимальной глубине – 54 метра под землёй. Трасса линии прошла под рекой Ходынка, Звенигородским шоссе, промзоной в районе 1-го Силикатного проезда, крупным железнодорожным узлом и Шелепихинским шоссе. Путь был трудным: пришлось преодолевать обводнённые подвижные пески, известняк и глину. В настоящее время завершается строительство платформы участка, ведутся работы по бетонированию основных конструкций двух вестибюлей.

Фото: Александр "Russos" Попов
"Все станции находятся в активном строительстве, выполнены где на 70, где на 80 процентов основные конструкции, ведутся работы по возведению внутренних конструкций. На станции "Деловой центр" приступили к работам по инженерному наполнению станционного комплекса и отделочным работам", - рассказал заместитель гендиректора по метростроению компании-подрядчика Юрий Гаврилин.

Фото: Александр "Russos" Попов
Завершив проходку перегонного тоннеля, «София» вышла в котлован станции «Шелепиха». Далее ТПМК будет перемещен в противоположный конец станционного комплекса, откуда начнет проходку в сторону ММДЦ «Москва-Сити».
Данный ТМПК уже работал в Москве и прошел расстояние в 1888 метров на участке «Деловой центр» – «Парк Победы» (левый перегонный тоннель). При проходке на данном участке метростроители поднимали отработанный грунт на поверхность с помощью вертикального конвейера. Сначала отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, потом на тоннельный транспортер, а затем на вертикальный конвейер. Применение данного технического устройства позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях.